Показатель просмотров статей на сайте не превышает пары секунд? Что-то этим читателям не так.

Проверьте свои тексты на критерии, которые делают их интересными.

1. Актуальность. Есть темы хайповые, есть сезонные. Есть тематики, в которых читатель сразу хочет видеть датой создания материала текущий год: право, IT, фарма, туризм. Но даже вечнозеленый контент иногда нужно поливать осовременивать.

Связь с настоящим временем всегда повышает интерес к информации. Добавьте в статьи даты или контекст, который подчеркнет актуальность. Примеры перед глазами в каждой поисковой выдаче: из календарного Новый 2021-й, из постоянно значимого – коронавирус.

2. WOW-эффект. Есть в вашем тексте что-то, что удивит и заставит читать дальше? Если что-то в вашем тексте подпадает под категории «самый-самый», «первый» или «уникальный», повезло.
Если нет, найти информационный якорь не так просто. Скорее всего, вам кажется, что его и нет. Как быть?

  • Попробуйте подать цифры иначе. Например, оказаться на 12-й позиции условного рейтинга самых модных пиццерий как бы не очень круто. А если год назад эта позиция была 35-й? Скачок в 23 пункта – уже событие.
  • Подайте тему с другой, обратной точки зрения. Всем поднадоело читать про успешные кейсы – напишите, что и почему не получилось Заодно станете ближе к людям.
  • Идите от тренда. Экологичность, рациональное потребление, удаленная работа, slow life, хюгге — всегда найдется модная тема, с позиций которой можно рассказать про работу вашей компании или ее продукт.

3. Правильные структура и содержание. Продолжая тему смыслового якоря: чтобы читали, нужно увлечь. На эту задачу работают заголовок и первые 500 символов текста.
Если в начале ваших материалов стоит оглавление, каждый пункт должен быть информативным. И давать читателю возможность сразу попасть в нужный раздел.
У разных типов текстов разные задачи. Для решения каждой есть оптимальная логика. Удобная для читателя, который следует за вашей мыслью. А когда ему станет неудобно или скучно, он уйдет.

  • Новость строится по схеме: повод + цифры, факты, мнения.
  • Кейс: задача – проблема – решение – результат.
  • Пошаговая инструкция – согласно названию.
  • У продающих текстов свои классические схемы.

Каждая часть содержания должна быть. И мотивировать к прочтению следующей.

4. Простота и ясность. Резать свои тексты больно. Но необходимо.
Удалите канцеляризмы, просторечия и сложные термины, упростите длинные предложения. «Главред» и «Тургенев» вам в помощь.
Попробуйте исключать при чтении отдельные слова, предложения, абзацы. Все, без чего логика и содержательность текста не теряются, нужно вычеркивать.

Новый год (в календарном смысле) требует обновления текстового контента. Не ограничивайтесь алгоритмом смены дат!