Покупка вещей в интернет-магазине стала обыденностью, поэтому владельцы магазинов активно перешли в онлайн. Но не все из них понимают, что не каждая фотография может принести им желаемый результат.

Фото товара должно отвечать на основные вопросы, а также привлекать внимание потенциальных покупателей своей эстетичностью. Да, в Instagram вечеринкой правит визуал, и забывать об этом не стоит.

Так как же сделать продающее фото? Ниже мы условно разделили компоненты удачной фотографии на 7 категорий и пройдёмся подробнее по каждой из них.

1. Ракурс.

В первую очередь, нужно определить самый значимый и выгодный ракурс товара. Особенно это касается одежды и обуви, ведь клиентам важно не только знать сухие значения ширины или высоты, но и понимать, как данная модель выглядит на человеке. Желательно не раскладывать одежду на полу или любой плоской поверхности – вместо этого лучше найти модель, попросить уже существующих клиентов прислать фото, обзавестись манекеном, а в крайнем случае повесить предмет гардероба на плечики.

Лучше всего снимать товар в таком положении, в котором чаще всего вы видите его в жизни. Например, кружка или стакан обычно находятся в вертикальном положении, поэтому и для фотографии не стоит их класть. В своем естественном положении предмет будет более понятным и привлекательным для зрителя.
Бутылка полулежаБутылка Enjoy
Слева бутылка в неестественном положении, из-за чего плохо считывается ее размер.

2. Цветовая гамма.

Слишком много цветов в кадре могут сбить зрителя с толку, а неправильное сочетание цветов – хорошенько подействовать на нервы и оттолкнуть от продукта. Но выход есть и называется он цветовым кругом Иттена. Это шпаргалка для дизайнеров, и если хорошо её изучить, ваша лента в Instagram может превратиться в произведение искусства.

Что касается количества, то все цвета стоит использовать в соотношении их объема 4:2:1 (основной цвет: дополнительный цвет 1 : дополнительный цвет 2).

 

Цветовой кругЧай в красной чашке
Согласно цветовому кругу Иттена красный и зеленый отлично сочетаются.

3. Количество предметов в кадре.

Чем больше в кадре предметов, тем сложнее клиенту сосредоточиться на товаре. Конечно, это не значит, что в кадре не может находиться больше одного предмета. Но нужно помнить об акцентах. Ключевой предмет можно выделить, поэкспериментировав с передним и задним планом. Помните, второстепенные предметы не должны занимать центр кадра и «красть» на себя внимание. А более крупные и яркие предметы лучше смотрятся на заднем плане.

Много косметикиКрем в розовом тюбике

Кадр слева слишком заполненный, тогда как на правом декоративные предметы не отвлекают от основного.

А если нужно показать большое количество предметов равноправными, создайте в кадре так называемый ритм: повторяйте и чередуйте элементы.

Чай, разложенный по диагоналеТаблетки и перец

Например, можно разложить объекты в каком-либо порядке.

4. Фон.

Следует избегать слишком «домашних» фонов: оконных откосов, цветных обоев, штор, ковров. Они дешевят кадр. Фон также не должен быть глянцевым, иначе на фото обязательно появятся блики и засветы. Лучше всего использовать однотонные матовые текстуры, натуральные материалы.

Книга и телефонДве бутылки с водой

Так выглядит фон, сделанный под камень, и однотонный матовый.

В магазинах даже продаются цветные фотофоны – подберите себе самые подходящие цвета и экспериментируйте, постепенно делая фон более разнообразным.

Апельсин на белом и оранжевомСерьги на черном и белом

Например, можно попробовать сочетать фотофоны разных цветов.

Также обратите внимание, что белый фон может создавать ощущение пустоты кадра. Работая с белым, нужно тщательно продумывать композицию фото, чтоб оно не выглядело «голым».

Если вдруг вы решили вручную размыть фон, то проследите, чтоб блюр не переходил на основной предмет в кадре – он делает картинку неестественной и наводит на мысль, что таким «замыливанием» вы пытаетесь прикрыть какие-то дефекты.

5. Аккуратность.

Как арендодатель перед сдачей квартиры наводит в ней максимальный порядок, так и фотограф должен приводить объект в порядок перед съемкой. Согласитесь, никто не захочет купить что-то, не имеющее товарного вида. Если вы фотографируете предмет одежды, погладьте его, если это зеркальце или чашка, протрите отпечатки. Главное, чтоб товар выглядел нетронутым — ощущение новизны и стерильности положительно влияет на восприятие.

6. Естественное освещение.

Лучшие кадры получаются при естественном освещение, потому что свет от ламп делает фото тусклым и искажает цвет, а от вспышки предметы кажутся плоскими. Самый лучший свет получается днем у окна, а если дневного света нет, единственным действительно хорошим выходом для предметной съемки является лайтбокс.

Лайтбокс

7. Аппаратура.

Многие ошибочно полагают, что качественный фотоконтент можно создать исключительно на профессиональную фототехнику. На самом деле на современный смартфон можно сделать отличные продающие снимки. Главное – следовать остальным правилам и не забывать протирать камеру перед фотографированием.

Резюмируя всё вышесказанное: навык приходит с практикой и «насмотренностью». Прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям и не бойтесь экспериментировать. Иногда даже самая сумасшедшая идея становится прорывом – давайте волю своим фантазиям.

Девушка с книгамиРазворот книги