Stop motion – это серия фотоснимков, которые объединяются в один видеоряд, создавая при этом несколько прерывистую анимацию. Этот вид контента вошёл в моду благодаря относительной простоте создания, понимания и красочности.

В этой статье мы расскажем, как создать такое видео, но сначала немного истории. Всё началось, когда в 1888 году Луи Ле Пренс создал одну из первых камер для записи движущегося изображения. Его камеры считаются прототипами киносъемочных аппаратов. А в 1898 году (согласно некоторым источникам в 1899 году) появилась первая задокументированная анимация под названием «Цирк лилипутов», созданная Джеймсом Стюартом Блэктоном и Альбертом Смитом. Много лет спустя Альберт Смит написал: «Я использовал набор деревянных цирковых артистов и животных моей маленькой дочери, чьи подвижные суставы позволили нам разместить их в сбалансированном положении. Это был утомительный процесс, поскольку движение может быть достигнуто только путем фотографирования каждого изменения положения.»

Так почему даже в 2020 году такой вид контента так ценится?

Преимущества stop motion

1. Быстрее

Вряд ли полноценный ролик другого вида может вместиться в 10 секундах. Техника stop motion позволяет за пару часов снять 10 секунд видео, в котором будет тема, сюжет и динамика. А для соцсетей даже такого короткого видео вполне достаточно для создания вау-эффекта.

2. Проще

Для stop motion не нужно проводить кастинги актёров, искать большую съёмочную площадку – вполне возможно снять такое видео в домашних условиях. Stop motion также не требует монтажа. Да, снять полноценный рекламный ролик – в разы сложнее.

3. Дешевле

Софтбокс или простая лампа со штативом стоят дешевле, чем целый каст актёров, профессиональные камеры и команда монтажеров. А выглядят такие «рваные» ролики не менее стильно.

Итак, что же нужно для создания такого ролика?

Вам понадобится:

— камера или смартфон. Для видео в Instagram современного смартфона будет более чем достаточно.

— штатив или подставка. Камера обязательно должна фиксироваться и оставаться неподвижной до конца съёмки, иначе видео будет неудачным. Вот пример такого неудачного видео:

 

— освещение. Если у вас нет софтбокса или другого профессионального светового оборудования, выбирайте место для съёмки, в котором недостаток света не будет портить качество видео.

Этапы съёмки видео stop motion

Для начала нужно написать сценарий. В рамках стратегии видеомаркетинга нельзя игнорировать продуманность идеи. Подготовьте заранее реквизит, фон, звуковое сопровождение, персонажей. Не нужно создавать контент «на коленке». Каким бы простым форматом ни казался stop motion, подход к его созданию должен быть максимально серьезным.

Как и во всём, здесь нужна практика и насмотренность. Предварительно посмотрите другие подобные ролики, найдите референсы, сделайте пробные кадры.

Следующим этапом должна быть раскадровка. Можно использовать бумагу и карандаш, а можно специальные приложения, например, Shot Designer.

Не обязательно прорисовывать детали – это будет вашей шпаргалкой.

Пример раскадровки:

раскадровка видео

Далее нужно рассчитать кадры. Для это учитывайте, что в среднем делается 12 кадров в секунду (чем меньше частота кадров, тем более прерывистое видео получается). Для правильного расчета количества кадров первым делом обязательно определиться с длительностью целого ролика.

Монтаж. Для монтажа подойдет любой видеоредактор, в котором в нужном порядке склеиваются файлы. Также можете использовать онлайн-сервис ezgif.com, в котором можно склеить кадры, а ещё сохранить ролик в любом удобном формате.

Вот и всё. Как видите, особых сложностей в создании таких стильных видео нет. Как и во всех делах, здесь требуется практика и опыт, ну и, конечно же, креативность. Помните, такие видео привлекают к себе много внимания и помогают показать продукт под новым интересным углом. Даже известные во всём мире бренды используют stop motion в своих промо-роликах.