На сегодняшний день нет необходимости объяснять, зачем бизнесу присутствовать в социальных сетях, по данным Global Web Index, в среднем потребитель имеет более 5,8 аккаунтов в социальных сетях, при этом 2,8 из них активно использует. А данные Google гласят, что перед покупкой пользователи изучают в среднем 10,4 публикаций.

Но создать страничку компании в социальных сетях, совершенно не значит добиться успеха. Война за внимание потребителей в социальных сетях с каждым месяцем становиться все больше. И это логично, количество сообществ растет. Как же стать тем сообществом, которое будет удерживать внимание аудитории? Как добиться успеха в социальных сетях?

Начните с создания эффективной стратегии, а я в этой статье постараюсь вам в этом помочь.

Определите ваши цели.

Чем конкретнее и точнее вы их опишите, тем больше у вас сложиться понимания, каким образом вы сможете достичь целей. Помните, что цели должны быть конкретными, понятными, измеримыми.

Опишите и проанализируйте портрет вашей целевой аудитории.

Подумайте, что любит ваш потребитель, чем интересуется, как отдыхает, какие у него привычки, мотивация, возражения, какую информацию желает получать в социальных сетях. Старайтесь в контенте не рекламировать свой продукт, а дать вашей аудитории то, в чем она нуждается: полезная информация, советы, развлечение, новости, события, другое.

kto-vashi-klentiВыберите каналы.

Задайтесь вопросом, в каких социальных сетях обитает ваш потребитель. Часто компании создают аккаунты в каждой популярной социальной сети, не задумываясь, насколько smm на этой платформе может быть целесообразным. Если Вы правильно определите свою целевую аудиторию, то не потратите время впустую, продвигая сообщество в Instagram, когда ваши пользователи находится в Facebook или вконтакте.

Проанализируйте конкурентов.

Найдите ваших основных конкурентов  в социальных сетях. Проанализируйте число их подписчиков, частоту публикаций и время суток, когда они добавляют информацию в свои сообщества. Посмотрите о чем пишут ваши конкуренты: тип контента, содержание, как ведут общение с подписчиками. Проанализируйте какие посты пользуются большей популярностью, а какие не работают, задайтесь вопросом «почему?». На основе сильных постов конкурентов, постарайтесь сформулировать не менее сильные свои примеры постов.

Разработайте собственную уникальную креативную концепцию.

Подумайте, чем вы можете выгодно выделяться. Какими вы хотите, чтобы вас видела ваша целевая аудитория. Опишите, как вы будете позиционировать ваше сообщество. Расставьте акценты.

tren

Проанализируйте исходящую ситуацию вашего сообщества на начало работы.

Сколько подписчиков у вас есть сейчас? Какое среднее вовлечение? Посмотрите, как измениться ситуация через месяц.

Составьте контент-план.

Контент – всему король. Это залог эффективного продвижения вашего бизнеса в социальных сетях. Заранее составленный план оптимизирует затраты времени на smm и поможет глубже понять насколько ваши посты ответствуют тому, что вы уже описали выше в стратегии.

Не забывайте использовать разные форматы контента, организовывать конкурсы (если для вашего бизнеса это актуально), учитывать тренды и экспериментировать. Уделяйте внимание визуальной стороне постов – используйте качественные картинки и фотографии. Предлагайте аудитории полезную инфографику, презентации, видеоконтент. Стимулируйте пользователей создавать контент, провоцируйте обратную связь. Пишите цепляющие заголовки, добавляйте хештеги.

dos-and-donts-of-social-media-research-icon-rusabilityПодключайте рекламу.

Каким бы качественным не был ваш контент, в 95% случаев вам понадобиться усиливать посты с помощью рекламы.

Измеряйте результаты.

Изучайте статистику, чтобы оптимизировать свои действия и улучшить результаты. Отслеживайте не только такие показатели, как лайки, комментарии, репосты и охваты, но и трафик на сайт: количество переходов, коэффициент конверсий.

Автор: Алеся Карпук