Почти в каждой профессии есть специфический словарь терминов, определяющих понятия, которые наиболее часто используются ее представителями. Интернет-маркетинг – не исключение: любой человек, взявшийся за самостоятельное продвижение сайта или заказывающий такую услугу в профессиональном агентстве, неизбежно столкнется с непростой специфической терминологией, принятой в этой сфере. Словарь терминов в данном случае – это своеобразная база успешного взаимодействия с профессионалами, направленного на то, чтобы эффективно продвинуть любой бизнес в интернете. Для удобства использования глоссарий выстроен в алфавитном порядке.

internet-marketing.termin

  1. Аватарка (ава) – фотография пользователя и главная картинка сообщества. Персонаж, который является воплощением пользователя в виртуальном мире. Дает первое впечатление о пользователе или сообществе.
  2. Авторизированный пользователь – через профиль пользователя на сайте.
  3. А/Б (англ. A/B) тестирование – способ тестирования разных вариаций одной и той же веб-страницы или ее части, когда потенциальную аудиторию делят между несколькими такими вариантами и выполняют проверку конверсии для каждого из них.
  4. Анкор – ссылка в виде слова.
  5. Баннер – это графический блок, как правило, небольшой по размеру, размещаемый на сайте. Кликнув по нему, пользователь переходит на веб-страницу рекламодателя.
  6. Баннерная реклама – интернет-реклама, основанная на том, что на сайте размещаются баннеры.
  7. Веб-аналитика – это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях и рекламных кампаниях сайтов с целью их оптимизации и улучшения.
  8. Вебвизор – возможность видеозаписи поведения посетителей веб-сайта, предоставляемая сервисом Яндекс.Метрика.
  9. Виджет – информационный блок, элемент управления, графический элемент интерфейса сайта, который берёт данные извне сайта. Обычно один виджет выполняет одно определенное действие, каждый виджет имеет своё стандартное предназначение.
  10. Глубина просмотра – количество веб-страниц, просмотренных одним интернет-пользователем за одну сессию.
  11. Гугл Аналитикс – сервис, специально созданный Google в помощь интернет-маркетологам. Его использование позволяет собрать и проанализировать качественные данные о посещаемости веб-страницы: где находится пользователь, насколько долго он находится на сайте, откуда зашел на него.
  12. Длительность посещения – временной промежуток, на протяжении которого посетитель сайта оставался на нем: от его первого действия до последней зафиксированной активности.
  13. Индекс цитирования (ИЦ) – определяется количеством и значительностью ссылок с различных веб-ресурсов; он является своеобразным показателем популярности сайта.
  14. Индексация – роботизированная аналитика наполнения сайтов с последующим их внесением в базы данных поисковика.
  15. Интерфейс – отображение в графическом виде на экране ПК информации, необходимой для того, чтобы пользователь мог выполнить очередное перемещение по сайту или за его пределы.
  16. Инсайт – возможный скрытый мотив, что побуждает покупателя к покупке.
  17. Карта кликов, или тепловая карта, – визуальное представление данных о том, насколько востребованы посетителями сайта его различные функционалы: баннеры, элементы контекстных меню и так далее.
  18. Клик – нажатие курсором мыши на рекламный материал, как правило, для перехода на сайт.
  19. Кликабельность – соотношение общего числа показов ссылки и количества кликов по ней.
  20. Конверсия – показатель, определяющийся как отношение количества пользователей, которые воспользовались рекламируемой услугой, к общему количеству посетителей данного сайта.
  21. Конверсии ассоциированные – число повторений в цепочке конверсии данного канала рекламы, не ставшего ее завершением.
  22. Контекстная реклама – это реклама в виде текстовых объявлений, которые появляются по запросу интернет-пользователя, если они были внесены рекламодателем в соответствующие настройки рекламной кампании. Содержание контекстной рекламы напрямую зависит от того, чем именно интересуется конкретный пользователь. Тексты объявлений в данном случае показывается ему как раз тогда, когда он проявляет свою заинтересованность в отношении определенного товара или услуги. За счет своей ненавязчивости такой вид рекламы является наиболее эффективным. Различают поисковую и тематическую контекстную рекламу.
  23. Контент – блоки информации, размещенные на веб-странице.
  24. Медиаплан – план, согласно которому будет проведена рекламная кампания, он разрабатывается в соответствии с ее стратегией и в нем указывается, где, когда и на каких условиях будет размещаться реклама.
  25. Навигация – система, благодаря которой становиться возможным перемещение по веб-сайту, она состоит из ссылок, меню и так далее.
  26. Охват – число лиц, до которых средство распространения рекламы доносит или может донести рекламное сообщение.
  27. Поведенческие факторы – совокупность действий (поведение) посетителей на определенном сайте.
  28. Поисковая реклама – это реклама, привязанная к информационному наполнению веб-страницы. Ее показ происходит на странице выдачи поисковой системой результатов по данному запросу.
  29. Поисковый запрос – одно или несколько слов, иногда в форме фразы, которые задаются пользователем в строке поисковика.
  30. Поисковый робот (бот, краулер) – по своей сути представляет собой программу, осуществляющую индексацию сайтов с последующим их занесением в базы данных поисковой системы и являющуюся ее частью.
  31. Поисковый спам – способ продвижения сайта, который повышает показатели его посещаемости и позиции на странице выдачи результатов по определенному запросу за счет обмана поисковика. Если поисковый спам обнаруживается на веб-странице, то администрация поисковой системы немедленно блокирует работу такого интернет-ресурса.
  32. Показатель отказов – часть аудитории, посетившая исключительно одну веб-страницу сайта, без перехода на следующие (вторую, третью и так далее).
  33. Показы – демонстрация рекламы посетителю сайта.
  34. Посещаемость – зафиксированное число пользователей, посещающих сайт в течение определенного временного отрезка. Чаще всего в течении суток.
  35. Посещение (сессия) – временной промежуток, в течение которого веб-браузер пользователя и данный сайт находятся во взаимодействии. Сессия считается оконченной, если пользователь закрывает браузер или бездействует в течение получаса.
  36. Просмотры страницы – показатель, указывающий число раз, которое был просмотрен данный сайт. В Google Analytics, просмотр страницы (pageview) учитывается каждый раз, когда страница сайта загружается.
  37. Прототип – Интерактивные возможности сайта. Используется, чтобы показать клиенту примерный вид его будущего сайта.
  38. Релевантность – показатель, определяющий, насколько найденные документы соответствуют по смыслу данному запросу, задаваемому в поисковике.
  39. Семантическое ядро сайта – совокупность слов и их всевозможных сочетаний, которые будут являться целевыми в пределах данного веб-ресурса.
  40. Сервер – объёмный компьютер, ресурсы которого используются многими пользователями.
  41. Скетч – схематический вид сайта. Используется, чтобы показать клиенту примерный вид его будущего сайта.
  42. Страница входа – веб-страница, с посещения которой началась активность пользователя.
  43. Таргетинг (от английского target – цель) – одна из настроек рекламной кампании, состоящая в ограничении показа рекламного сообщения по ряду признаков: по географическому, временному, социально-демографическому и так далее. Точный охват целевой аудитории, рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей.
  44. Траффик – число посетителей сайта, зашедших на него за определенный фиксированный временной промежуток.
  45. Уникальный посетитель – это интернет-пользователь, посетивший определенную веб-страницу с определенного ПК, используя определенное ПО, в первый раз за фиксированный временной промежуток. Под промежутком времени чаще всего подразумеваются календарные сутки.
  46. Хит – одна демонстрация одного сайта. Этот показатель не приравнивается к числу пользователей, ведь в течение одной сессии интернет-пользователь может просматривать множество сайтов.
  47. Хост – ПК с интернет-соединением, если точнее – один уникальный зарегистрированный IP-адрес с которого посетитель заходил на страницу, просматривал баннер и т.д..
  48. Хостинг – явление, состоящее в том, что на сервере с постоянным подключением к интеренет-сети размещаются файлы, образующие веб-страницу.
  49. Целевая аудитория – та часть пользователей, на которую ориентируются при создании рекламного проекта. Люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой.
  50. Целевой посетитель – тот пользователь, который по расчету создателей рекламного проекта, заинтересован в услугах, предоставляемых рекламируемым сайтом, потенциальный покупатель.
  51. Яндекс.Метрика – бесплатный инструмент от Яндекса с аналогичным Гугл аналитикс предназначением, имеет лишь незначительные отличия по функциональности и анализу собранной информации.
  52. BR (BounceRate) – показатель отказов, отражающий в процентном соотношении количество людей, зашедших на веб-ресурс, но тут же покинувших его.
  53. Click-ThroughRatio – процентноесоотношениечисланажатийпорекламномубаннеруиобщегоколичестваегопоказов.
  54. Cookie – текстовая информация, небольшая по объему, передаваемая сервером на веб-браузер пользователя и сохраняемая там для обратной передачи на сервер.
  55. Cost-per-Mille – стоимость тысячи показов.
  56. CPA (Cost-per-Action) – наиболее выгодная система оплаты за рекламу, состоящая в том, что ее заказчик платит исключительно за того посетителя сайта, который в конечном итоге воспользовался рекламируемой услугой.
  57. CPC (Cost-per-Click – плата за клик) – цена одного клика по материалу рекламного характера, в результате которого пользователь перешел на веб-страницу рекламодателя.
  58. CPL (Cost-per-Lead – плата за лид) – стоимость для рекламодателя получения одного лида.
  59. CPM (Cost Per Mille, Thousand) – стоимость 1000 показов рекламного материала.
  60. CR (Conversion Rate) – коэффициент конверсии, определяемый отношением числа пользователей, предпринявших измеряемое целевое действие к общему числу посетителей веб-сайта.
  61. CTA (Call-to-Action – призыв к действию) – по своей сути это элемент в виде ссылки, кнопки, графического изображения, побуждающий посетителя сайта совершить целевое действие.
  62. CTR (click-through rate) – показатель, определяющий кликабельность. CTR = клики/показы*100.
  63. KPI (key performance indicator) – основной показатель эффективности сайта, учитывая его целевую направленность.
  64. Landing page (посадочная страница) – та из страниц веб-сайта, на которую целенаправленно приводит потенциального клиента интернет-реклама, ее контент должен заинтересовать посетителя в отношении покупки или использования рекламируемой услуги.
  65. Page Rank – алгоритм, по которому Google рассчитывает авторитетность данной веб-страницы на основании количества и качества ссылок на нее.
  66. PPC (Pay-per-Click – оплата за клик) – модель рекламной кампании, при которой рекламодатель, размещая свою рекламу на сайтах, впоследствии платит за каждое нажатие по ней пользователем.
  67. ROI (Return on Investment) – показатель окупаемости капиталовложений в рекламную кампанию.
  68. Search Engine Optimization (SEO, поисковая оптимизация) – комплексное изменение документа или веб-сайта в сторону увеличения его соответствия определенным поисковым запросам. На оптимизированном сайте повышается посещаемость за счет потока посетителей, которые заходят со страницы поисковой системы, сформированной согласно с данным запросом.
  69. Search Engines Result Page (SERP) – веб-страница, на которой отображены результаты поиска.
  70. SMM (social media marketing) – маркетинг в социальных сетях, продвижение сайта, бренда, компании или персоны в социальных сетях, блогах и форумах.
  71. Uniform Resource Locator (URL) – уникальный адрес в интернете, по которому размещена страница.
  72. Usability (юзабилити сайта) – понятие, определяющее сайт с точки зрения удобства его пользования. Простота и эргономичноть пользования веб-ресурсом. Построение структуры сайта таким образом, чтобы пользователь имел возможность максимально быстро и легко находить нужную информацию и перемещаться по сайту интуитивно, не задумываясь.