Вам нравятся результаты вашего SMM или регулярно присылаете маркетологу письма «посмотрите, как у конкурента»? Даже если все ОК, SMM — искусство общения. И в нем полезно совершенствоваться.

Мы собрали 12 способов делать посты в соцсетях лучше:

  1. Начинайте захватывать внимание с самого начала. С первых 3-4 слов читатель определяет, дочитывать или уйти. Поэтому уделяйте началу максимум внимания.
  2. Обращайтесь. Местоимения ВЫ, ВАШ, ВАМ усиливают правильное начало поста.
  3. Общайтесь от первого лица. МЫ значит «команда бренда», и, если это позволяет tone of voice, пишите от ее имени и с ее позиций. Живой пост  встречает живые реакции.
  4. Используйте актуальные темы. Их всегда подскажут интересы вашей ЦА, события окружающего мира. Есть и вечные темы, например, новая жизнь с понедельника или новогодний оливье.
  5. Акцентируйтесь на деталях. Они делают текст интригующим и живым. Прочитать «Теперь наш проджект не забудет, что искал ежик в тумане» интереснее, чем «Расскажем вам о корпоративном турнире по “Что? Где? Когда?”».
  6. Советуйтесь. По многим поводам. Люди любят делиться мнением. Спросив совета, можно одновременно проанонсировать любое событие. Те, кто поможет вам выбирать шрифт для рекламы онлайн-курса, уже не забудут, что вы этот самый курс запускаете.
  7. Спрашивайте, и делайте это правильно:
  • Чтобы на вопрос обязательно ответили, выносите его на картинку. 
  • Задавайте конкретные вопросы. Детали в вопросе прямо-таки подталкивают на него ответить. Как и перечисление нескольких вариантов.

8. Используйте разные форматы: микроинтервью, инфографика, опросы, списки, лонгриды, видео, колонка эксперта. 

9. Рассказывайте о важном событии в нескольких коротких публикациях: спрашивайте совета, делитесь деталями и подробностями. Так вы поддерживаете интерес, не «загружаете» и остаетесь на связи.

10. Работайте со структурой. Для этого есть разные приемы:

Разбивать текст на маленькие главы.

Строить пост в формате «вопрос — ответ».

Делать списки. 

11. Прокачивайте умение писать живым языком. Лайфхак для проверки: напишите вторую версию поста для корпоративного SMM так, как будто общаетесь в собственном блоге. Нередко первая версия после этого списывается в черновики, а вторая — публикуется от имени команды. Значит, тренировку нужно повторять.

12. Следите за грамотностью. Тексты с ошибками воспринимаются как не заслуживающие доверия: либо вы сами не относитесь к ним серьезно, либо считаете, что читателям «и так сойдет». Получается, что ошибка «убивает» и отличный маркетинговый посыл, и эмоциональный заряд. А это жаль.